Катки кольчато-зубчатые предназначены для дробления и измельчения комьев, разрушения почвенной корки, прикатывания почвы, уплотнения на глубину до 7 см подповерхностного и рыхления на глубину 4 см. поверхностного слоев почвы. Каток стабильно выдерживает глубину обработки и равномерно уплотняет поверхностный слой почвы. После прикатывания поверхность поля покрыта мульчированным слоем почвы, что способствует сохранению влаги.
Прикатывающий каток можно с успехом применять также и для обработки после жатвы для ускорения процесса перегнивания соломы и остатков после жатвы, также для прорастания рассыпанных семян, в том числе семян трав. Катки кольчато-зубчатые используются также на пастбищных угодьях.
Прикатывание является очень важной агротехнической операцией, оказывающей значительное влияние на качество возделывания и будущий урожай.
Предпосевное прикатывание:
- задержание влаги в почве;
- измельчение крупных комьев земли;
- выравнивание поверхности поля;
- уплотнения почвы, что особенно необходимо перед посевом сельскохозяйственных культур;
- снижает проскальзывание и «проваливание» опорно-приводных колес сеялки, что повышает равномерность посева и стабилизирует глубину заделки семян.
Послепосевное прикатывание:
- удержание влажности;
- снижение эрозии почвы;
- улучшение структуры почвы;
- улучшает контакт семян с почвой, что создает благоприятные условия для получения более раннего и дружного прорастания семян, а это имеет существенное значение в повышении районах.
- урожайности при посеве в засушливых и поврежденных ветровой эрозии
Наименование модели | Кол-во рабочих органов | Ширина захвата (м) | Агрегатирование (л/с) | Масса орудия (кг) |
ККЗ-6П | 45/42 | 6 | 70-100 | 2600 |
ККЗ-9П | 69/64 | 9 | 91-130 | 3800 |
- рабочими органами катка являются чугунные диски Ш470 мм и стальные кольца зубчатые Ш 4 8 0 мм. Взаимное перемещение колец относительно дисков позволяет самоочищаться секциям катка от налипания влажной почвы;
- рама катков изготавливается из профильных труб сечением 150х100 и толщиной стенки 8 мм;
- все шарнирные соединения и валы катков изготавливаются из 45-й стали и проходят последующую термообработку;
- конструкция катков позволяет его безопасное транспортирование по дорогам общей сети за счет возможности его перевода в транспортное положение с помощью гидравлической системы трактора, управляемой с рабочего места тракториста.
- Ширина агрегата в транспортном положение 2,3 м;
- рабочая скорость – 6…10 км/час, скорость транспортировки – 20 км/час;